Ключевые изменения, происшедшие на рынке тренажерного оборудования, специалисты не напрасно связывают с китайским экономическим чудом. Доля товаров, произведенных в Китае, неуклонно растет. Западные производители профессиональных клубных тренажеров сейчас переживают не лучшие времена.
Еще какие-нибудь 5–6 лет назад известные и очень популярные мировые бренды безоговорочно занимали верхние строчки рейтинга и предлагали очень качественные и удобные тренажеры, правда, по очень высокой цене. Лидером мировой фитнес-индустрии считались американские компании. Именно из США поставлялось наибольшее количество известных тренажерных брендов: Cybex, Flex, Icarian, Maxicam, Body Masters, Paramount, Nautilus. Очень высоко котировались тренажеры производства Италии: Technogym, Раnаtta Sport, Nеw Form и др. Продавцы и дилеры без особого труда могли убедить своих клиентов приобрести тренажеры именно этих известных во всем мире марок. Имя гарантировало высокое качество и использование новейших технологий, а высокая цена – подлинность происхождения и «белый» путь поставок в Россию.
Тогда, 5–6 лет назад, китайские производители были способны только на одно: выпуск недорогих домашних тренажеров, копируя (не всегда удачно) изделия западных фирм, стремясь снизить издержки на производство и предложить максимально низкие цены. На такие выгодные цены активно реагировали размещением своих заказов крупные европейские марки (Кеtt1ег, Ноusе Fit и др.) и успешно зарабатывали, перепродавая произведенные в Китае недорогие тренажеры на своих (и на чужих тоже) рынках.
Сегодня ситуация меняется к лучшему. Во-первых, подтянулся уровень самих фабрик. Они стали предлагать более качественные и эргономичные тренажеры. Многие китайские фабрики сотрудничают с известными западными брендами и выпускают современнейшую продукцию высокого качества, используя новейшие технологии. Из-за этого пропасть между качеством домашних тренажеров западных марок и китайских фабрик практически исчезла. Да и как ей не исчезнуть, если зачастую и те и другие производятся на одной и той же китайской фабрике.
Производство профессиональных клубных тренажеров в Китае также поднялось на новый качественный уровень. Всего пять лет назад в стране производили допотопные клубные тренажеры, по конструкции и дизайну напоминающие европейские аналоги десятилетней давности. Про биомеханику, амплитуду и нацеленность нагрузки на определенный пучок мышц тогда китайские конструкторы даже не слышали. Клубные тренажеры производились в основном для нужд местного рынка и не представляли никакого интереса для экспортеров. И это на фоне широкомасштабного производства и экспорта в другие страны других спортивных товаров различного назначения. Причина такой нелюбви китайских производителей к профессиональным тренажерам крылась в национальных особенностях самих китайцев, их традициях и исторических корнях. В Китае, как в прочем и в других странах Азиатского региона, силовые виды спорта, и бодибилдинг в частности, не получили широкой популярности у населения. Совсем другая картина в Америке, Европе и Скандинавских странах, где бодибилдинг и фитнес находятся на пике популярности и культ красивого тела проник буквально в каждый дом.
Традиционно в Азии очень популярны восточные боевые искусства. А вот «качать мускулы» здесь не любят. В этом кроется причина практически полного отсутствия в Азиатских странах грамотных конструкторов, увлеченных бодибилдингом и понимающих суть анатомических особенностей тренировки на тренажерах. Невозможно сконструировать удачный во всех отношениях тренажер, если сам конструктор не занимался фитнесом и слабо представляет, как правильно выполнять упражнения.
В последние годы ситуация на рынке клубных тренажеров в Китае значительно изменилась. Мировая тенденция о перемещении производства разнообразных товаров известных брендов в Китай, коснулась и тренажеров. Все больше известных мировых марок тренажеров стало производиться в Поднебесной. Западные фирмы инвестируют совместные проекты по производству там клубных тренажеров самых последних серий. Производственный потенциал китайских фабрик очень высок. Современное оборудование плюс квалифицированный персонал, недорогая рабочая сила и сырье ставят их продукцию вне конкуренции. В результате слияний западных разработок и национального производственного потенциала образуется тандем, способный производить самое современное конкурентоспособное оборудование высокого качества по низким ценам. А это залог больших объемов сбыта. Сегодня тренажерами китайского производства уже не стыдно комплектовать самые элитные клубы и
фитнес-центры. Они не оставляют шансов конкурентам, произведенным на «белом» континенте. Вполне возможно, что уже через несколько лет наступит следующий этап становления китайской тренажерной индустрии.
В этой ситуации, при определенных условиях, китайские фабрики вполне могут претендовать на мировое лидерство в тренажерной индустрии. Важнейшим условием является привлечение со стороны или воспитание собственных квалифицированных конструкторско-инженерных кадров, хорошо знакомых с основами тренинга бодибилдеров, знающих нужды и запросы клиентов фитнес-центров, следящих за тренажерной модой и всеми новинками фирм конкурентов, умеющих находить и исключать недостатки в конструкции и постоянно модернизировать свои модели и модельный ряд.
Если этому суждено сбыться, Китай станет лидером мировой индустрии фитнеса.
11/11/08 3944 0