Арис Опубликовано 21 июня, 2011 Опубликовано 21 июня, 2011 Тревоги бывают учебные и боевые, так и поставленные перед личным составом задания могут носить учебно-условный характер и практически прикладной или как говориться максимально приближенный к боевым. По роду службы нам приходиться заниматься энергоснабжением наших войск. Базируясь и отрабатывая, в районе Мелитополя задачи по электроснабжению аэродрома мы, откровенно говоря, бездельничали. Аэродромы спроектированы с таким количеством всевозможных коммуникаций, что вывести его из строя целиком практически невозможно, вопреки фильму Крепкий орешек 2. Запитаны они от нескольких источников электроснабжения, которые не зависят друг от друга, плюс ко всему прочему имеют или, по крайней мере, должны иметь резервный источник питания. Простым словами к аэропорту подходят несколько линий электропередач с разных подстанций, и стоит один или несколько мощных дизель генераторов уже на крайний случай. Это все в теории. На практике дело обстоит иногда иначе. Кабельную линию могут повредить, дизель генератор может не запуститься, так как в него тупо забыли залить дизельное топливо или наоборот заблаговременно слили горючку из каких- то меркальтильных соображений. Узнав что мы не только теоретически можем реанимировать поврежденные кабельные линии и подстанции к нам обратился зам командира по электротехнической части того самого аэродрома, к которому мы были прикомандированы. Его предложение выгодно отличалось от банальных, типа прокопать при помощи ПЗМ 1.5 траншею под фундамент дачки. Речь шла о замене вышедшего из строя высоковольтного кабеля. Максимально приближенными к боевым эту задачу делало то обстоятельство что по бумагам эту работу уже выполнили. На практике имелся приобретенный с запасом высоковольтный кабель и комиссия, которая жаждала удостовериться, что питание таки подается на аэродром с двух сторон по двум кабельным линиям. Стоимость одного метра кабельной продукции может исчисляться десятками и даже сотнями гривен. В нашем случае кабель изготавливали практически по спец - заказу и стоимость одного погонного метра перевалила за три сотни. Нам представилась уникальная возможность, освоить на практике что значит закопать деньги в землю. Как говорил персонаж из кинофильма: не вижу препятствий. Трассировкой и рекогносцировкой на местности занимались целый день. Второй день ушел на рытье траншеи. Надо отметить, что траншея проходила вдоль действующей взлетно-посадочной полосы. В конце полосы огибала ее по зеленке и опять в нескольких метрах шла параллельно пока не начинала забирать влево к ЗТП. Третий день был потрачен на зачистку дна траншеи вручную и устройство подушки из песка под кабель. Плюсуем день на растаскивание кирпича вдоль траншеи, кирпич служит защитой от механических повреждений кабеля, так положено. Физически не окрепшее войско из охраны аэродрома, взмолилось о пощаде, когда поняло, что следующим действом будет разматывание кабеля вдоль траншеи и его укладка на ее подготовленное дно. Командиры были неумолимы. В бой были кинуты резервы ставки, завхозы, личные водители и все кто попался под руку. Битва с анакондой продолжалась больше суток. Оставалось убедиться, что кабелю не причинили телесных повреждений и провести высоковольтные испытания. Для этого разделываются концы, и подается напряжение, которое превышает номинальное в течение минуты. Если есть предпосылки, что с кабелем обращались местами грубо, то увеличенное напряжение даст в этом месте о себе знать. Столь длительное описание проделанной подготовительной работы, как и сама эта работа, подходит к своему логическому завершению. Настает момент истины. Время было обеденное и мы, приставив к кабелю часовых, удалились отобедать. Ничего не предвещало сюрпризов, и мы обсуждали за обедом этапы трудного пути. Если бы мы знали, что нас ждет через час. Припаркованная в начале траншеи ЭТЛ-35 принялась вырабатывать то самое повышенное напряжение. Из кунга выглянуло озадаченное лицо нашего инженера электрика. Подобное выражении и вопросительно молящий взгляд мы уже видели, когда на учениях в Крыму в районе с. Пролом удили рыбу. Коля тогда, так звали нашего инженера, закрепив кормушки с кашей и насадив на крючки зерна консервированной кукурузы и червей пульнул спиннинг. Установив подвес с колокольчиком, прилег около своей снасти. Остальная публика, употребив по бутылке пива, стала смиренно ожидать поклевки в тени кунга. Полудрем прервал истерический перезвон колокольчика. Мы сосредоточили свое внимание на рыбаке, а тот в свою очередь на снасти. Вместо привычного резкого подсекания удилищем Коля стоял как загипнотизированный именно с подобным выражением лица. Его взгляд лихой и придурковатый перефокусировался с подвеса на нас. Мы замерли, а Коля явно с нами советуясь как поступить, произнес: леска вверх пошла! Молчание длилось доли секунды, но показалось, что прошла вечность. Водитель первым пришел в себя и скомандовал: подсекай! Озадаченный рыбак на автомате выполнил команду, и удилище изогнулось, давая понять, что на крючке что- то крупное. Коля подматывал леску, преодолевая сопротивление того что билось на крючке. Настала очередь наблюдающим поединок войти в ступор, так как спиннинг изогнулся дугой не в том обычном направлении, когда тянут рыбу. В пылу борьбы и в предвкушении результата Николай не смог оценить происходящее. Мы, наблюдавшие со стороны, проследив взглядом, направление изгиба дуги удилища и лески обнаружили, что сверху не то чтобы камнем, но достаточно быстро к земле приближается пернатое существо. Орущий не своим голосом баклан неумолимо снижался совсем не по глиссаде как подобает воздухоплавателям, а по траектории, которую описывают при посадке самолеты с вертикальным взлетом или вертолеты. Тяга, которую развивали его метровые крылья, не могла противостоять усилию, которое через катушку спиннинга развивал рыбак. Явное превосходство было на стороне Коли. Опускаю процедуру отцепа при помощи пинцета и круглогубцев, сообщу, что Николай с ветеринарной точки зрения сделал все, что было можно, дабы не травмировать пернатого, что с уверенностью нельзя было констатировать про психику баклана. Выпуская птичку на свободу, Николай подытожил, клюнул на червя. Заброс груза с крючками пришелся на один из островков густых водорослей, которые по только ему понятным признакам, Коля называл ”жабурыння“. Вот и теперь, выглядывая, из боковой двери электролаборатории инженер Николай, излучал своим видом растерянность и озабоченность. Вопрошая к нему, мы робко предположили: что фаза не держит? Голова Николая отрицательно качнулась. Две? Ответ инженера поверг нас состояние глубокого транса: все не звонятся. Это означало, что все три жилы повреждены. Такого за всю нашу практику не встречалось. Не придумав ничего, умней мы всем отделением пошли вдоль кабеля с целью попытаться визуально обнаружить следы, вмятины, какие либо вещьдоки сурового приговора инженера электрика. Не веря в реальность происходящего мы двинулись и пройдя около половины всей трассы обнаружили то что перевело нас из состояния ступора в клин с прихватом. Кабель был безжалостно разрезан, причем орудие преступления, ножовка по металлу, лежало рядом с разрезом. В нескольких метрах от места преступления стоял часовой, боец из охраны аэродрома, которых мы и выставили на время нашего отсутствия, для предотвращения подобных диверсий и хищений. Диалог с охранником занял минуту: Кто пилил? Ответ: Я. Вопрос: Зачем? Посмотреть хотел что внутри – пояснил паренек не совсем славянской национальности хотя по фамилии Сафонов (мордвин как потом оказалось). Так через 200 метров конец есть – взмолился майор Бондарчук который отвечал за успешное выполнение задания по восстановлению электроснабжения. Тебе это в голову не приходило?- продолжал на повышенных тонах, монолог майор. Я на посту – парировал любознательный рядовой, отходить не положено. Если опустить ругательства по поводу его происхождения и ближайших родичей а также описание всех неприличных действий сексуального характера которые с ним произведут то практически майор ничего и не сказал. Рядовой под конвоем отправился для получения полагающегося, согласно воинскому уставу, вознаграждения его любопытства, а мы судорожно пытались найти выход из сложившейся ситуации. Варианты с муфтами (способ соединения) не рассматривались. Закопировав концы кабеля мы отправились вечером в столовую. К нам за столик подсел майор Бондарчук который с радостью сообщил, что он совершил половой акт над любознательным рядовым и разложил ему мозг, в переносном значении этого выражения, что непременно отобьет охоту у остального рядового состава интересоваться чем либо без его разрешения. Наш вид указывал на то, что выход еще не найден из весьма затруднительной ситуации. Что нельзя было сказать о майоре. Вопрошающе и давая понять, что он тоже в материале он поинтересовался: а нельзя напрямки? Через взлетную полосу махнем, продолжал комментировать он дальше. На первый взгляд бредовая идея майора заставила нас задуматься и признать то факт что расстояние от начала траншеи и до ЗТП уменьшиться более чем вдвое, если пройти перпендикулярно взлетной полосе, а не как первоначально предполагалось вдоль нее. Осталось решить, как прекратить полеты и этот вопрос завел в тупик бравого майора. О прекращении полетов не могло быть и речи, как и том, чтобы нам разрешить уродовать бетонное покрытие взлетной полосы. А что если мы используем крота? – предположил наш боец. Какого крота? Заинтересовался майор. Не обращая внимания на то, что майор уже не в материале, мы живо ухватились за идею использовать крота для прохода под взлетной полосой. Из нашего диалога майор тоже понял, что под полосой не разрушая покрытия, пролезет крот, оставляя за собой прорытый ход, в который потом и пропустим кабель. Единственное уточнение, которое позволил себе, майор Бондарчук, привело нас в состояние истерического хохота, ради справедливости нужно сказать, что и его самого. Уточнение заключалось в том что за какую часть тела к кроту будет прикрепляться кабель для того чтобы крот тянул его за собой. Крот, которого мы собирались использовать представлял собой некий снаряд, приводимый в движение сжатым воздухом. Совершая возвратно поступательные движения этот предмет, по форме и правда, напоминавший артиллерийский снаряд двигался в грунте. Особенностью данного крота было то, что как и разумное существо, наткнувшись на твердый предмет, он мог легко отклониться от заданной траектории и пойти по пути наименьшего сопротивления. Работы по новому утвержденному плану возобновились, несмотря на вечернее время. Мы установили переносное освещение, а согнанные на земляные работы бойцы врукопашную с лопатами наперевес вгрызались в землю по обе стороны взлетки. Остальной личный состав укладывал кирпич в траншею, которая теперь будет служить муляжом и на случай проверки всегда при вскрытии подтвердит что песок и кирпич уложены согласно норм и ПУЭ. Запрягая крота в упряжь мы мысленно перекрестили его и подав сжатый воздух отправили его прокладывать тоннель под взлетной полосой. Оба приямка выкопанные по обе стороны полосы, позволяли с некоторой долей вероятности предполагать, что они устранят разлет траекторий при мелких препятствиях на пути нашего механизированного крота. Что на самом деле происходило после первых пяти-шести метров подземного путешествия, никто не сможет сказать, так свет самого мощного фонарика не освещал проделанное отверстие дальше. Монотонные звуки, отдаленно напоминающие удары отбойного молотка под землей, говорили о том, что снаряд производит телодвижения и уходящий шланг позволял надеяться на благополучный исход под кодовым названием прокол. Личный состав отправился спать, а мы следили за оборудованием и пытались предугадать, когда можно и нам вздремнуть. Крот удалялся и по прикидкам должен был в ближайшее время показаться с другой полосы. Длина размотанного шланга говорила о том, что если он движется по заданному курсу, то пора встречать в приямке по ту сторону. Проза жизни заключалась в том, что земснаряд таки наткнулся на непреодолимое препятствие и уклонился по непредсказуемому направлению. Отпустив пару метров шланга с запасом, мы были вынуждены прекратить подачу воздуха. Извлечь назад снаряд не представлялось возможным. Сонные и уставшие мы были плохими генераторами идей, что не скажешь о майоре Бондарчуке, который привык воспринимать любые испытания по службе под девизом их дело давить, а наше пружинить. Майор настоял, чтобы мы шли отдыхать. Проснувшись, мы после непродолжительных водных процедур отправились в столовую. Завтракая, мы прикинули план, как возможно высвободить трудягу крота. Подходя к взлетке, мы зафиксировали оживление в районе начала кабельной траншеи. Все слышали поговорку, что два солдата из стройбата заменяют экскаватор? Примерно два отделения трудились в заметно увеличившемся в размерах приямке. Подойдя к краю котлована, а иначе теперь его нельзя было назвать, мы увидели, что земляные работы идут в три уровня и скоро может образоваться четвертый. Самый большой по периметру первый ярус в виде ступеньки продолжал второй и так ступенчатым образом третий. Ступеньки были нужны для того чтобы солдат мог выкинуть при помощи БСЛ-110 грунт наверх. В самом нижнем уровне, так сказать на передовой, искупая вину с неподдельным энтузиазмом, вооруженный киркой, сражался любопытный боец неславянской национальности. Если в боевых условиях штраф бат искупал вину кровью, то в наше мирное время только трудовой подвиг мог его реабилитировать в глазах майора который, как и полагается полководцу оборудовал КП на крыше нашей лаборатории и от туда с высоты птичьего полета контролировал ситуацию. Периодически комментируя медленное продвижение под землю высказываниями про то как во время великой отечественной наши солдаты зимой выкапывали противотанковые рвы в мерзлой земле. К вечеру крот беглец был пленен и конвоирован в кунг. День прошел под девизом: ох нелегкая эта работа из под взлетки достать идиота. На ужин прибыли участники раскопок. Кровавые мозоли причиняли им боль, даже когда они орудовали ложкой. Так что рассчитывать на их помощь завтра не могло быть и речи. Утренняя импровизированная планерка прошла около 7 утра. На ней было отмечено достигнутые результаты, а именно: попытка пройти под взлеткой кротом не увенчалось успехом, крот извлечен, отрыт котлован, часть нижнего яруса уходит под взлетку, на несколько метров. Поставлены задачи: требуется толстостенная труба длиной соизмеримая с шириной взлетки и мощный бульдозер. Бульдозер был вызван с ближайшего Дорстроя а трубу добыл майор. Орудуя лопатой в отвал, бульдозерист спланировал съезд на дно котлована первого уровня. Отступив на приличную длину бульдозер, приготовился толкать впереди себя трубу. Перегазовка и труба начинает производить прокол под бетонным покрытием. Периодически бульдозерист отступал, извлекая трубу, и бойцы как могли при помощи импровизированного шансового инструмента очищали ее внутренности от грунта. Атаки с трубой наперевес продолжались до того момента пока сопротивление грунта не свело на нет все лошадиные силы трудяги “Сотки”. До заветной цели оставались считанные метры. Трубу извлекать не стали, а обрезали вровень с бетонным покрытием. Майор замерив диаметр кабеля и трубы, уехал в город. Вернулся он с двумя трубами, из которых мы сварили телескопическое приспособление. Бульдозер, чхнув, заурчал и приспособа начала скользить внутри проложенной трубы. По характерному урчанию было понятно, что труба меньшего диаметра встретилась с грунтом. Все лошадиные силы трудились сообща и преодолевали сопротивление грунта. Мотор сотки изменил тембр и притих. Все метнулись на другую сторону и стали крепить трос к показавшемуся концу трубы. Задний ход командовал майор с крыши. Дальнейшие действия проходили слажено и без происшествий. Кабель зачалили к тросу и продернули под взлетной полосой. Бульдозер помог зарыть траншею. Мы продолжили манипуляции с кабелем и на следующее утро доложили, что ЗТП готова принять питание по вновь проложенной кабельной линии. Майор смотал на барабан остатки кабеля, мы продолжали бездельничать и наблюдать, как трудилась прибывшая через пару дней комиссия. Все шло по запланированному сценарию. Майор Бондарчук по оканцовке подарил нам грамоту.Откуда у солдата деньги, вот и искренность чувств. Вот такой случай на электротехническую тему, учите ТОЭ и электроснабжение!
yobilovus Опубликовано 21 июня, 2011 Опубликовано 21 июня, 2011 вот это не о вас))) поручи работу самому ленивому, он сразу придумает как ее оптимизировать чтоб работать меньше
Арис Опубликовано 21 июня, 2011 Автор Опубликовано 21 июня, 2011 Да у нас чего только не случалось. Например взяли перфоратор в прокат с буром 48мм стоимостью 700 гр. выехали на сутки ветряк ставить. дал бойцам и показал что долбить (бурить) надо переодически вытаскивая бур. Спрашиваю: понятно? кивают головой. Всего четыре отверстия надо было под анкера сделать. Приехал через часик. Сидят курят, отдыхают. Думаю молодцы, сделали дело. бойцы вскакивают и тыча в скальную породу говорят: вот посмотрите! Что мне смотреть? Вот, настойчиво рекомендуют обратить внимание. От бура только хвостовик торчит. Засадили так что дальше некуда. Прокат продлили на сутки и вооружив маленькими дрелями и большими кувалдами заставил добывать бур. Добыли. как их после этого назвать? Бандерлоги, такие же но без хвоста. Не скучаю! Завтра в зал начальство идет заниматься, потом расскажу.
yobilovus Опубликовано 21 июня, 2011 Опубликовано 21 июня, 2011 . Добыли. как их после этого назвать? так уже назвал - только ошибся 3 буквами история смешная :pod_stolom:
shura Опубликовано 22 июня, 2011 Опубликовано 22 июня, 2011 Да у нас чего только не случалось. Например взяли перфоратор в прокат с буром 48мм стоимостью 700 гр. выехали на сутки ветряк ставить. дал бойцам и показал что долбить Странная армия ... ещё бы миксеры выдавали бойцам... автоматы закончились? разогнать всех кальоным железом.
Арис Опубликовано 23 июня, 2011 Автор Опубликовано 23 июня, 2011 Странная армия ... ещё бы миксеры выдавали бойцам... автоматы закончились? разогнать всех кальоным железом. Не будь так категоричен. Автоматы есть, только основное наше орудие как раз обычные дрели, пилы, топоры, электростанции, сварочные аппараты и много чего другого (более300000 наиментваний техники и средств). Просто тем чем укомплектована например ЭСБ-8И (на база 66) имеет перфораторы для разработки мерзлых грунтов и скальных пород и бурилки (типа больших эл. дрелей). Для точных и ровных отверстий заданного диаметра более подходил бур. Вот и взяли на прокат. Конечно обидно что к армии такое отношение со стороны государства. Вспоминают только когда что то случается(повінь на Волині,взрывы под Мелитополем, ремонт моста через Южный Буг в Николаеве). Просто чтобы быть спецом, я 8 лет учился этому а ко мне приходят не лучшие представители сильной половины, иногда писать толком не умеют. Я не преувеличиваю. Я без работы не останусь даже если разгонят. Нужна проф армия, если она нужна Украине. Только это другая тема. А то что я описываю в веселом стиле это совсем не значит что все так весело и каждый день. Просто вам будет не интересно читать то чем мы занимаемся обычно. Как то так. А миксеров у нас и нет, они в стройбате.
shura Опубликовано 23 июня, 2011 Опубликовано 23 июня, 2011 Не будь так категоричен. да, я забыл прикрепить тег <irony>.
Рекомендуемые сообщения
Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти