Перейти к содержанию

Религия, вероисповедание, теология, атеизм


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 6.1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • andreyyy

    1623

  • Outlawif

    1120

  • Дагот

    542

  • OlegRO

    438

Топ авторов темы

Опубликовано
D6lwQJ-WAAARG3G.jpg
Опубликовано
вроде один красный кружок лишний,

 

D6irYSMWwAIluT5.jpg

Опубликовано

Теология тупоконечников

 

В России все чаще защищают диссертации не только по гомеопатии, но и по теологии. Как популяризатор науки, я не могу не рассказать о великом научном открытии, сделанном в одной из них.

 

В христианстве существует несколько доктрин о божественной природе Иисуса Христа. Монофизиты постулируют, что в Христе есть только божественная природа, и отвергают его человечество. Это учение признано ересью Католичеством, Православием и многими протестантскими церквями. Официально монофизитство осудили в 451 году на Халкидонском соборе, который утвердил дифизитство – присутствие в Иисусе одновременно двух неслиянных природ – божественной и человеческой. Но святой Севир Антиохийский предложил умеренное мoнoфизитство, которое, если сильно упрощать, утверждает, что в Иисусе Христе есть только Божественная ипостась, но внутри нее возможно наличие двух различных сущностей – божественной и человеческой.

 

Протоиерей Олег Давыденков написал докторскую по теологии и скоро планирует ее защитить. В своем труде он описывает различия между умеренным монофизитством и дифизитством и приходит к следующему выводу: «можно считать доказанным, что умеренное монофизитство не было лишь вербальным, а севирианская и дифизитская догматические системы являются принципиально различными и ни при каких условиях не могут быть приведены к взаимному согласованию».

 

Вся эта полемика напоминает мне конфронтацию между остроконечниками и тупоконечниками из «Путешествия Гулливера», спорящими, с какого конца надо разбивать вареные яйца.

 

Но проблема в другом. Как верно пишет автор, его диссертация актуальна с политической точки зрения. Умеренное монофизитство популярно по сей день среди христиан из Сирии, Армении, Эфиопии и Египта. Объединение взглядов различных христиан важно с точки зрения межгосударственных отношений и дружбы народов. Понятно, что наука должна быть объективной, а не прогибаться под политически удобные идеи, даже если те могли бы способствовать миру и единению между людьми, а не их разделению по некоторому признаку. И в этом смысле следование фактам было бы похвально, если бы не одно «но»…

 

Дело в том, что обсуждаемое разделение ничем не отличается от разделения людей на уже упомянутых остроконечников и тупоконечников, а теология – не наука.

 

Но метафора с остроконечниками и тупоконечниками, мне кажется, недостаточно остро иллюстрирует проблему. Поэтому рассмотрим другую поучительную историю – о непорочно зачатом сыне столяра.

 

Истории Буратино и Пиноккио очень похожи, но отличаются в деталях. В сказке Карло Коллоди старому столяру Антонио попадается говорящее полено, которое он отдает своему другу Джеппетто (Иосифу?) по прозвищу «Кукурузная Лепёшка». Тот делает из полена мальчика и называет его Пиноккио.

 

В сказке «Золотой ключик или Приключения Буратино» Алексея Толстого полено попадается старому столяру Джузеппе («Синий Нос»), который отдает его шарманщику Карло – и тот мастерит из полена живую куклу по имени Буратино.

 

Несомненно, подобно тому, как автор теологической диссертации составляет таблицу отличий между умеренным монофизитством и дифизитством, мы могли бы составить таблицу отличий между «Пиноккианством» и «Буратинианством» и выяснить, что «эти догматические системы являются принципиально различными и ни при каких условиях не могут быть приведены к взаимному согласованию».

 

Взять хотя бы клички Джеппетто и Джузеппе («Кукурузная Лепешка» и «Синий Нос») – различия налицо. Далее можно было бы устроить спор о том, верно ли, что древочеловек Буратино/Пиноккио – истинное дерево, одновременно дерево и человек или все-таки чистое дерево – антропоморфный дендромутант, но с двумя сущностями – деревянной и человеческой. Чего больше в нем? Дерева или человека? На этом основании мы могли бы разделить людей еще и на дендробуратинианцев, гомопиноккианцев и каких-нибудь еретиков монодендрофилов.

 

А теперь представьте, что кто-то бы сделал это на полном серьезе. А потом кто-то из дендробуратинианцев написал про это докторскую диссертацию. А потом представитель ведущий организации (не какой-то шарашки, а Высшей Школы Экономики!) написал бы на это все положительный отзыв, мол, действительно, наукой подтверждено, что разные догматические системы о разном проценте дерева в Пиноккио/Буратино не могут быть приведены к взаимному согласованию.

 

А вот я, как представитель естественных наук, не могу не отметить, что согласование достигается легко. Признанием всеми сторонами бессмысленности самого спора, который яйца выеденного не стоит. Потому, что нет никаких доказательств, что вообще хоть что-то божественное в истории произошло.

 

И тогда смешанным религиозным русско-армянским семьям не надо будет оглядываться на то кто из них схизматик и, рассказывая про события в Сирии, не надо будет вспоминать, что несчастные христиане там – еретики и вовсе не православные. И предки Пушкина не из монофизитской Эфиопии… Которой для соединения с православием требуется «постепенное повышение умственного уровня этой страны», если верить историку церкви В.В. Болотову, на которого ссылается официальный оппонент Сергей Французов в своем отзыве…

 

А то через неделю Высшая аттестационная комиссия при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации на защитном совете, включающем МГУ, наконец, через 1568 лет признает научно «доказанным», что гусь свинье не товарищ, «и ни при каких условиях не могут быть приведены к взаимному согласованию». Решения Халкидонского собора – в жизнь!

 

Ссылка: Давыденков Олег Викторович, диссертация на соискание ученой степени доктора теологии на тему «Христологическая система умеренного монофизитства и ее место в истории византийской богословской мысли».

 

Защита состоится «21» мая 2019 г. в 14.00 по адресу: Москва, ул. Пятницкая, д. 4/2, стр. 1. Правда в прошлый раз, когда на такое мероприятие пытались попасть журналисты, чтобы своими глазами посмотреть на триумф отечественной науки, их не пустили.

 

А.Панчин.

Опубликовано

Я считаю, что это оскорбление лиллипутов. Чистой воды. Непримиримые разногласия между остроконечниками и тупоконечниками имели серьезные и веские основания, и были основаны на жизненном прецеденте. Традиция предписывала разбивать яйца с тупого конца, но одна особа королевских кровей порезала палец, пользуясь таким способом. Часть лиллипутов выступала за соблюдение древних традиций: разбивание яиц с тупого конца. Тогда как император издал указ разбивать яйца с острого, чем и вызвал раскол. Мотивы указа очевидны: почтить травмированного родича и избежать прискорбных инцидентов впредь.

 

Очевидно, что для вражды основания действительно слабоваты и недостаточно обоснованы (ведь неизвестно, ниже ли шанс порезаться, разбивая яйца с острого конца), однако это хоть какие-то основания. А диссертация эта - чистейший, незамутненный бред, не имеющий связи с реальностью.

 

ЗЫ Мало кто знает, но спор тупоконечников и остроконечников имеет место быть в реальной истории. Это холивар на тему громоотводов. Некто, не помню кто, и гуглить лень, утверждал, что остроконечные громоотводы эффективнее. И имел массу последователей. Тогда как им противостояла многочисленная братия тупоконечников, утверждавших, что громоотвод должен венчаться металлическим шариком. Правда, это произошло уже после написания "Гулливера". Кстати, сей спор не разрешен и по сей день.

Опубликовано

Мне понравилась аналогия с деревянной и человеческой сущностью в Буратино и Пинокио.

 

Далее оффтоп не по религии. Но все равно пару человек читает тему.

 

Что взять с какой-то теологии... я вон по психологии читаю статейки, книжки начинаю иногда читать.

Сука, такое ощущение, что читаю о циркуляции праны и ее пересечении в чакрах.

 

Вот буквально недавно на ПостНауке. всплыла реклама книжицы с возможностью прочитать одну главу - Главы | Нейрохакинг

 

Беглый просмотр заинтересовал. Понравилась мысль, что не мы делаем то, что хотим, а что хотим делать то, что делаем.

Ну не дословно. Типа сначала действие, потом нейросеть запоминает и стермится воссоздать эти действия посредством желания. Чтобы измениться, нужно начать действовать, а не пытаться ментально настроиться, делать установки и прочая хуетень.

 

Хренса, думаю. Ща я себя взломаю, привычки вредные изменю. Надо читать.

 

Скачал

 

Матюкаться я начал с первых же страниц книги. С предисловия.

Снимок.GIF

 

Какого перца ? Как "почти в три раза" выводится из "более чем на 300%" ?

Что за на..й ?

 

Далее читаю дифирамбы и оды своим регалиям и заслугам. Как же он хвалит себя как специалиста, познавшего саму суть человеческой души! Кашпировский со статистикой рассосавшихся родинок нервно курит.

 

Но я делаю над собой усилие и читаю. Ну раз работает нейрохакинг....

 

Плять! Весь стиль изложения, как бы это сказать.... гуманитарный на всю голову.

 

Он открыл семь сил, упраляющих поведением. Семь! Не восемь, не шесть! Именно семь!

 

понимаете? Открыл!

Вот как физик-теоретик выводит в М-теории 11 измерений в процессе второй суперструнной революции и может сесть и показать математические выкладки, почему 11, так и этот, сука, ученый, с регалиями, наверное, больше, чем у Эйнштейна, открыл семь сил.

Лестница, общество....

 

как же трудно это читать...

 

А теперь возьмите бумажку, ручку, напишите свои цели, покажите четырем знакомым, попросите их дать оценку...

 

Серьезно ? На бумажку написать ?

А письмо счастья нужно разослать, чтоб счастье пришло ?

 

10 заповедей, 7 сил, управляющих поведением, 5 фундаментальных взаимодействий (с бозоном Хигса)...

 

Шо вы несете ?

Как детектировать сущности, которые вы вводите ?

Фрейд оперерировал понятием либидо, циркуляцией психической энергии как пара в паровом двигателе.

Здесь зажали выход, пар (психическая энергия) ищет выход в другом месте. Прорывает там, где тоньше. Невроз. Нужно искать причину - где изначально замкнуло выход либидо, что привело к повышению давления в этих каналах и перенаправило энергию вбок.

Почему так ?

Закон сохранения энергии :p:

 

Но он понимал, что это никуда не годная теория и настаивал, что все это должно быть детектируемо и описано в терминах субстрата, тобишь соотнесено с физиологией, с реальными физическими процессами.

На его время это было невозможно в принципе. Мозг представлялся аморфной серой субстанцией, в которой почему-то что-то происходит важное.

Но на сегодня много чего можно. Можно! А вы витаете по прежнему в ваших никому нахуй не нужных абстракциях ?

 

Как фальсифицировать вашу теорию ? Может ты людям помогаешь не потому, что сил 7, а по какой-то другой причине ?

 

Вообще, любая психотерапия дает эффект. Лю-ба-я. Дружественные доверительные отношения пациента с психотерапевном вызывает положительные сдвиги в психо-эмоциональном плане.

 

Психологическое плацебо

 

Но это же плацебо. Пустышка.

Ты помог своей методой ? Но любая метода помогает. Что бы ни писали на листочках, свои семь сил засунь с жопу.

И как сказал Фейнман, не говори, что ты что-то об этом знаешь.

 

22:01 - 23:30

 

 

В общем. я не смог читать и удалил с телефона.

Привычки не хакнул.

 

А друг вот бросил курить, потому что в благоприятный день прочитал Отче Наш.

Опубликовано

А у меня товарищ от панических атак и сонного паралича при помощи отче наш избавился. Шах и мат аметисты!))

 

Да, про Пиноккио очень в точку сравнения.

Опубликовано

в Китае массово сносят мечети. В статье упоминалось, что с 2016 года по настоящее время в китайском округе Синьцзян была закрыта, по меньшей мере, 31 мечеть и, как минимум, две мусульманские святыни. При этом 15 мечетей разрушены «полностью или почти полностью», в остальных мечетях были сняты купола и минареты. Так, в марте 2018 года было снесено место поклонения Джафари Садику, святому воину, чей дух по преданию отправился в Синьцзян, чтобы принести туда ислам. Помимо самой святыни были снесены все здания для паломников на 70 километровом пути к достопримечательности.

 

С чем же это связано?

 

Суфийская мечеть с гробницей имама Асима находится в пустыне Такла-Макан на западе Китая, в провинции Синьцзян. Три года назад это место было центром притяжения исламских паломников, но сейчас оно в запустении. Хотя сама гробница на месте, вокруг нее всё было снесено, свидетельствуют спутниковые снимки, представленные британской газетой The Guardian.

 

Аналогичная участь постигла и мечеть Каргилик, располагавшуюся в центре одноименного города. Она считалась самой большой в Синьцзяне. По словам местных жителей, мечеть была снесена за последние полгода. Ничего не осталось даже от сада, который окружал здание.

4243547_original.jpg

В Хотане были снесена мечеть Ютянь-Айтика, построенная в ХIII веке. Владельцы окрестных мелких магазинов и кафе рассказали журналистам, что новости о сносе мечетей приходят со всего Синьцзяна. В некоторых местах молельные дома сохраняют, но снимают купола и демонтируют минареты. По из словам, снесенных мечетей гораздо больше 30 — уничтожены тысячи религиозных построек в мелких деревнях. Каждая из оставшихся мечетей снабжена системами видеонаблюдения, и ряд западных изданий писали, что за чересчур ревностные молитвы можно было угодить в «лагеря перевоспитания» для мусульман.

 

Вот что говорит старший научный сотрудник Высшей школы экономики Василий Кашин. «В последние годы мы наблюдаем в Китае резкое усиление государственного контроля над религиозной политикой. Есть официально подтвержденные примеры уничтожения святынь — тех, которые в Пекине посчитали незаконными или вредными для государства». В первую очередь это касается мусульманских святынь, однако были примеры демонтажа и христианских храмов, говорит эксперт. Так, в 2018 году в Линьфэне была снесена церковь, построенная на пожертвования местной христианской общины. Здание было признано незаконной постройкой. За несколько месяцев до этого был снесен католический храм в провинции Шэньси.

 

По словам Кашина, давление китайских властей на религиозные общины конкретно в Синьцзяне связано с всплеском террористической активности, который там случился 10 лет назад. Большую часть населения региона составляют мусульмане уйгуры, которые еще с 90-х годов вели борьбу против центральных властей. К примеру, в 2009 г. в результате массовых беспорядков в Урумчи (крупневший город провинции) погибло около 200 человек. В десятые годы XXI в. наметилась тенденция к распространению террористической активности за пределы Синьцзяна. Уйгурские террористы устроили теракты в Пекине (5 погибших,40 пострадавших), в Куньмине (29 погибших, 149 пострадавших).

В ответ власти КНИ начали проводить политику китаизации Синьцзяна. В 2014 г. в провинции запретили вести религиозную деятельность где-либо, кроме специальных учреждений. Было запрещено молиться вне дома и мечети, проводить свадебные и похоронные обряды по религиозным обычаям. Регламентировался даже внешний вид. В частности, было запрещено ношение хиджабов и «аномально большой бороды». Иностранные СМИ начали сообщать о появлении в Синьцзяне «лагерей перевоспитания» для мусульман, через которые якобы уже прошли до 1,5 млн человек.

 

Тем не менее, учитывая сложные отношения между КНР и США и обвинения в адрес Bellingcat относительно её сотрудничества с западными спецслужбами, размеры китайского давления на население Синьцзяна можно поставить под сомнение, говорит Василий Кашин: «Мы не можем с уверенностью подтвердить ни цифры по снесенным мечетям, которые представлены в расследовании журналистов The Guardian, ни количество людей, которое прошло через лагеря перевоспитания».

Опубликовано

В Екатеринбурге приостановили строительство храма Святой Екатерины, заявил глава города Александр Высокинский. По его словам, стройка «будет ждать» до тех пор, пока не огласят результаты опроса местных жителей, который местные власти планируют провести. Такое решение проблемы предложил президент России Владимир Путин во время медифорума ОНФ. Он считает, что этот «простой способ» позволит понять, как в действительности горожане относятся к появлению храма на территории городского сквера.

 

Я тоже не люблю массовые протесты, беспорядки и все в таком духе. Но в подобных случаях у меня мысли заходят в тупик. Что делать-то? Говорить о каких-то правовых путях решения просто смешно. Чтобы там кто-то вспомнил о твоих правах, нужно как минимум митинг собрать. Конечно, несанкционированный, потому что санкций на него никто не даст. И то это все временно, чувствую по результатам опроса 146% ебургцев будут за постройку храма...

 

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти
×
×
  • Создать...