Перейти к содержанию

Религия, вероисповедание, теология, атеизм


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
так в том то и дело что вера это не логика..

 

Я понимаю, что вера - не логика. Я даже привел строгое определение.

Но тем не менее нужно соблюдать строгость построения предложений, формулировки мыслей.

Ты написал, что "не верить ни во что тоже вера". Это абсурд с точки зрения построения предложения. Это утверждение бессмысленно и внутренне противоречиво.

 

Не верить = верить - это то же самое, что "не белое = белое" или "не убивать = убивать".

И без разницы, идет ли речь о состоянии души, чакры или жабер.

  • Ответов 6.1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • andreyyy

    1623

  • Outlawif

    1120

  • Дагот

    542

  • OlegRO

    438

Топ авторов темы

Опубликовано
Я понимаю, что вера - не логика. Я даже привел строгое определение.

Но тем не менее нужно соблюдать строгость построения предложений, формулировки мыслей.

Ты написал, что "не верить ни во что тоже вера". Это абсурд с точки зрения построения предложения. Это утверждение бессмысленно и внутренне противоречиво.

 

Не верить = верить - это то же самое, что "не белое = белое" или "не убивать = убивать".

И без разницы, идет ли речь о состоянии души, чакры или жабер.

тогда как назвать "не веру" ? ну по мне отлично,аттеизм.. но в результате таже религия,пускай объеденение людей с определенными убеждениями)

Опубликовано
тогда как назвать "не веру" ? ну по мне отлично,аттеизм.. но в результате таже религия,пускай объеденение людей с определенными убеждениями)

 

Нет-нет-нет, ты путаешь совсем разные понятия.

Во-первых нет такого "невера". Есть отсутствия веры в то-то, отсутствия в то-то.

 

Например, отсутствие веры в астрологию, имея на то логические обоснования - это не вера в неверность астрологии по определению (см. определение веры)

Атеизм же - это еще более узкое понятие. Это отсутствие веры в бога. Например, буддисты - атеисты, т.к. в религии "буддизм" нет понятия бога.

 

Но т.к. "атеизм" - термин устоявшийся и вошедший на постсоветском пространстве в массы, этот термин уже употребляют кто как горазд.

 

чтобы четко классифицировать убеждения по значимым критериям правильней воспользоваться разделением материализма и идеализма (ну и Кирилл флуктуирует где-то по середине).

По такому разделению уже буддисты - в одном лагере с православными, а каждый материалист - атеист, хотя может верить в справедливость.

Опубликовано

Не помню, тут или не тут, но услышал отличную мысль, которая проясняет полностью ваши споры: "Незнание порождает веру".

 

И это относится как к религии, так и к повседневным вещам. Можно ли считать атеизм верой? Верой в то, что бога нет. Возможно, ведь атеист не может знать наверняка, поэтому он верит. Хотя с научной точки зрения, с точки зрения логики, отсутствие хоть каких-либо доказательств можно считать знанием. Но в любом из двух вариантов эта вера или знание не являются религией, поэтому я считаю, что атеизм нельзя считать верой в том смысле, в котором пытается преподнести Veles.

Опубликовано

Да с чего вы взяли, что атеисты верят в то, что бога нет?

И типа будет он обнаружен на Адронном коллайдере, они оскорбятся в своих религиозных чувствах и скажут "нееет, вы все врети" ?

 

Атеист не видит ни малейшего основания для принятия всерьез гипотезы о боге.

 

Это не вера. Это не имеет ничего общего с предвзятым чувством в обход логики. Будут основания - будет рассматриваться гипотеза о боге более внимательно.

 

Но за всю историю наблюдений он пока не проявил себя никак, а все утверждения исходят из источников, которые нельзя воспринимать всерьез.

Опубликовано
Достаточно лишь предъявить хоть одного, чтобы опровергнуть это утверждение.
Он обладает свойством непредъявляемости.
Обсуждать реальность можно лишь реального бога, будь то живущий на Олимпе Зевс или создавший 6 тыс. лет назад Землю и разместивший на твердом небе светила для иллюминации и знамений Яхве.
Ну ты же уверен, что он (они) нереальны, но мы его (их) обсуждаем и обсуждаем )) Беда в том, что из миллиардов верующих, подавляющее большинство верит в своего бога. Даже если человек утверждает, что он христианин (к примеру), его Яхве обычно отличается от канона. Все же в курсе, что большинство христиан Библию даже не открывало. Все очень просто - феномен веры как таковой, описанный Доккинзом как дефект эволюционной системы, не требует конкретного бога для веры, а требует именно абстрактного. Вера каждого отдельно взятого верующего это отображение его собственного мировоззрения на известные ему (а ему обычно известно немного) религиозные мифы. Что позволяет отбросить их вовсе и говорить об некоем абстрактном сверхразуме.
Например, можно выдвинуть научную гипотезу, пусть на данном этапе развития технологий (да и теории) непроверяемую - о цифровой природе реальности, о том, что мы живем в симуляции, запущенной на ПК
Ну эту теорию уже давно выдвинули. Есть сурьезные люди которые копают в этом направлении )) Например физик Джеймс Гейтс из Мэрилэндского универа нашел корреляцию в уравнениях суперсимметрии из теории струн и компьютерных самокорректирующихся алгоритмах, известных уже больше полувека - т.н. код Хэмминга.

 

Опубликовано
Да с чего вы взяли, что атеисты верят в то, что бога нет?
Из определения. Атеи́зм (др.-греч. ἄθεος — «отрицание бога», «безбожие»; от ἀ — «без» + θεός — «бог») в широком смысле — отвержение веры в существование богов; в более узком — убеждение в том, что богов не существует.
Опубликовано
Из определения. Атеи́зм (др.-греч. ἄθεος — «отрицание бога», «безбожие»; от ἀ — «без» + θεός — «бог») в широком смысле — отвержение веры в существование богов; в более узком — убеждение в том, что богов не существует.

 

Это если атеист сильный (у нас, правда, все сильные)))

 

Известный американский публицист, ведущий телепередачи «Опыт атеиста» Мэтт Диллаханти для иллюстрации бремени доказывания и разницы между сильным и слабым атеизмом приводит пример большой банки с конфетами.

 

Число конфет в банке либо четно, либо нечетно.

 

Таким образом, мы можем рассмотреть два утверждения:

 

Число конфет четно;

Число конфет нечетно.

 

Перед тем, как мы получим какую-либо информацию о количестве конфет, у нас нет никакой возможности проверить любое из этих двух утверждений. Когда у нас нет никаких доказательств того, чтобы отдать предпочтение одному из заявлений, мы откладываем вынесение суждения в пользу одного из утверждений. С точки зрения эпистемологии, когда нет личных предпочтений в сторону противоположных утверждений, то имеет смысл скептически относятся к обоим утверждениям.[57][58][59][56] На этом примере видно, что когда утверждение является спорным, бремя доказывания ложится на утверждающего, поскольку если у утверждающего нет достаточных доказательств в поддержку своего утверждения, такое утверждение может считаться аргументом к незнанию.

 

Применительно к атеизму позиция не верить утверждению о том, что число конфет четно, сходно со слабым атеизмом, а позиция принимать утверждение о том, что число конфет нечетно — с сильным атеизмом. При этом, очевидно, это совершенно разные позиции. Непринятие одного утверждения не означает автоматического принятия противоположного утверждения.

Опубликовано
Нет-нет-нет, ты путаешь совсем разные понятия.

Во-первых нет такого "невера". Есть отсутствия веры в то-то, отсутствия в то-то.

 

Например, отсутствие веры в астрологию, имея на то логические обоснования - это не вера в неверность астрологии по определению (см. определение веры)

Атеизм же - это еще более узкое понятие. Это отсутствие веры в бога. Например, буддисты - атеисты, т.к. в религии "буддизм" нет понятия бога.

 

Но т.к. "атеизм" - термин устоявшийся и вошедший на постсоветском пространстве в массы, этот термин уже употребляют кто как горазд.

 

чтобы четко классифицировать убеждения по значимым критериям правильней воспользоваться разделением материализма и идеализма (ну и Кирилл флуктуирует где-то по середине).

По такому разделению уже буддисты - в одном лагере с православными, а каждый материалист - атеист, хотя может верить в справедливость.

можно долго оперировать разными определениями) но как да,в загадке.. Идут верблюды,горбы сзади..а где же суть?)..ну в целом я тебя прекрасно понимаю..отвращение к навязыванию так называемой христианской парадигмы.. и остутствие веры,не берем классическое определение веры..пускай не вера но позиция основаная так или иначе на убеждениях ..которые приобретены там в ходе личностной социализации, в последующем самообразовании и .д. но это всего лишь то что на что способен наш мозг..за рамки возможностей которого мы выйти не можем.. и если я скажу что не раз наблюдал и слышал логически необъяснимые явления..которые сам себе пытался объяснять,ни в коем случае не являясь сторонником религий в целом,несмотря на ник языческого Бога) не видевший не слышавший легко поддаст критике..и будет прав) это же не попалось в капкан) ..

Опубликовано

Кирилл, про реального бога описка, заметил, когда уже нельзя было исправить.

 

Отвечать не могу, уже в дороге с телефона

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти
×
×
  • Создать...