Дід Опубликовано 1 сентября, 2016 Опубликовано 1 сентября, 2016 Показать Совершенно очевидно, что если в первой главе книги Бытия человек создается после всех живых тварей, а во второй главе - до, и сама картина творения отличается радикально, то эти 2 главы писали разные люди, причем один другого ни в х.й не ставил, если не потрудился сохранить целостность повествования. Все эти противоречия уже давным давно обьяснены: Между моментом сотворения Адама и моментом сотворения Евы Библия (перевод Библии Короля Иакова) говорит (Бытие 2:19): «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных». На первый взгляд, исходя из данного отрывка Священного Писания, может показаться, что земные твари и птицы были сотворены между сотворением Адама и Евы. Однако еврейские ученые не видели здесь никакого противоречия с описанием в 1-й главе Бытия, где Адам и Ева оба были сотворены после создания земных тварей и птиц (Бытие 1:23–25). Почему? Потому что на древнееврейском языке точное грамматическое время глагола определяется контекстом. Из Бытия 1 явствует, что земные твари и птицы сотворены до того, как был создан Адам. Поэтому еврейские исследователи понимали глагол «образовал» в Бытие 2:19 как означающий «ранее образовал» или «образовав» (совершенное или прошедшее совершенное время). Если перевести стих 19 следующим образом (так же как и переведено в одном из распространенных версий перевода 1): «Господь Бог, образовавши ранее из земли всех животных полевых, …привел их к человеку» - кажущееся несоответствие с 1-й главой полностью исчезает. Возникновение данного вопроса происходит из-за неверного предположения о том, что 2-я глава Бытия представляет собой другое описание сотворения, отличное от 1-ой главы. Но при тщательном рассмотрении становиться очевидным, что вторая глава не есть «другим» описанием сотворения, так как она ничего не говорит о сотворении неба и земли, атмосферы, морей, суши, солнца, звезд, луны, морских животных и так далее. Вторая глава лишь упоминает моменты, непосредственно связанные с сотворением Адама и Евы и их жизнью в саду, который Бог приготовил специально для них. Первую главу стоит понимать, как сотворение с Божьей перспективы. Это «большая картина», обзор всего сотворения. Вторая же глава рассматривает только детали, важные с позиции человека. Читать статью полностью по ссылке ---> http://www.origins.org.ua/page.php?id_stor...4#ixzz4J1gj2cpf
Outlawif Опубликовано 1 сентября, 2016 Опубликовано 1 сентября, 2016 Все эти противоречия уже давным давно обьяснены: Ну разумеется они объяснены, и объяснение я привел в том же посте, что и само противоречие. При тщательном рассмотрении лингвистами и филологами обнаружено, что разные главы в книгах Ветхого завета написаны разными людьми и в разное (довольно отдаленное друг от друга) время. И удалось выделить как минимум четверых. Очевидно, что писавшие далеко не всегда учитывали написанное до них, а зачастую и не всегда знали друг о друге. Это очень простым и естественным образом объясняет все противоречия, встречающиеся в Библии. Было исследование педантичных немецких ученых, где они накопали свыше полутора сотен фундаментальных расхождений между разными местами одной только Торы. Что касается данного расхождения, то лучше читать не православные порталы, я предлагаю почитать первоисточник. ПоказатьГлава первая: 20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.] 21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. 22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. 23 И был вечер, и было утро: день пятый. 24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. 25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. 26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. ...(тут про плодитесь и размножайтесь) 31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. Глава вторая: Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, 5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли 6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли. 7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. 8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. 9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. .... (тут скучная география) 16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. 18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. 19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. Итак, в первой главе мы видим, что зверей Бог сотворил в пятый день, а Человека - в шестой. Шестой следует за пятым, следовательно звери были первыми. Во второй главе мы видим, что сначала Бог сотворил человека, затем посадил его в Эдеме, и лишь затем, увидев что нехорошо человеку быть одному, сотворил ему зверей, и привел на смотрины, чтобы человек их всех обозвал. Это абсолютно очевидное противоречие, которое никак не объяснить с позиций склонения глаголов древнего иврита или еще какими трюками. При всей моей толерантности к вопросам личной веры, пусть брехуны с портала ориджинс пудрят мозги своей пастве, из меня дурака сделать не выйдет. Это, кстати, убийственный аргумент против любых религий. Есть Тора, в которой якобы слово божье, переданное посредством пророков. Окей. Казалось бы - чего еще надо? Нет, есть Талмуд, который толкует то, что написано в Торе (потому что без "правильных" толкований это на голову не оденешь). И есть хитрые раввины, чтобы толковать Талмуд (потому что без толкований от этой писанины крыша едет). В итоге практически любое место Торы порядочный иудей понимать самостоятельно не имеет права - он должен пойти к раввину, чтобы тот ему разъяснил. В христианстве дела обстоят не лучше. Что ж этот бедняга Бог таким косноязычием-то страдает, что толкователи нужны? Он попонятнее слова не мог оставить? Была такая дискуссия у меня однажды. Вопрошаю одного ярого культиста, что ж ты злой-то такой спрашиваю, аль Иисус не заповедал ближнего любить, да вторую щеку подставлять? Не поверишь. Вот есть нагорная проповедь, где Ииусус говорит так: ПоказатьВы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; Ну вроде бы просто и прямо, не шифр какой, с виду машина Тьюринга не нужна, чтобы понять эти незатейливые фразы. Ан нет. Получил в ответ небольшой богословский трактат со ссылками на Иоанна Златоуста и других богословов, откуда в конце следовало, что Ииусус вообще не то имел в виду, и что все-таки надо драться в ответ, щеку не подставлять, и рубашку отдавать не надо, и око за око никто не отменял. Продраться через эти витиеватые толкования не представляется никакой возможности, это просто нагромождение словес, о чем я и поведал собеседнику, после чего меня обозвали невеждой и дураком и все остались при своих... Такая вот история.
Дагот Опубликовано 1 сентября, 2016 Опубликовано 1 сентября, 2016 А вообще споры вокруг религии самые ожесточенные , я про бытовой уровень спора .Даже политика не так взрывоопасна ) У меня с кумой -пгм бывают такие споры , что аж паркет заворачивается )
Outlawif Опубликовано 1 сентября, 2016 Опубликовано 1 сентября, 2016 Ну ты ему хоть двуху пробил? А смысл? Он ведь ясно дал понять, что вторую щеку не подставит. Да и через интернет - не тот эффект.
andreyyy Опубликовано 2 сентября, 2016 Опубликовано 2 сентября, 2016 Есть Тора, в которой якобы слово божье, переданное посредством пророков. Окей. Казалось бы - чего еще надо? Нет, есть Талмуд, который толкует то, что написано в Торе (потому что без "правильных" толкований это на голову не оденешь). И есть хитрые раввины, чтобы толковать Талмуд (потому что без толкований от этой писанины крыша едет). В итоге практически любое место Торы порядочный иудей понимать самостоятельно не имеет права - он должен пойти к раввину, чтобы тот ему разъяснил. В христианстве дела обстоят не лучше. Что ж этот бедняга Бог таким косноязычием-то страдает, что толкователи нужны? Он попонятнее слова не мог оставить? Настолько красиво сформулирована мысль, что если заменить "одешенешь" на "наденешь", то можно в какой-нибудь цитатник.
andreyyy Опубликовано 2 сентября, 2016 Опубликовано 2 сентября, 2016 А вообще споры вокруг религии самые ожесточенные , я про бытовой уровень спора .Даже политика не так взрывоопасна ) У меня с кумой -пгм бывают такие споры , что аж паркет заворачивается ) Ну ты ж наверняка сильней кума. Так что в бытовом споре делаю ставку, что переспоришь ты.
templar Опубликовано 2 сентября, 2016 Опубликовано 2 сентября, 2016 А бизнес мне до задницы. Вроде как даже сам Иисус торговать в церкви не советовал, шумел, столы опрокидывал... ну, ты ж понимаешь, бывает, погорячился, был неправ, нервы и все такое, все мы боги люди ;)
andreyyy Опубликовано 2 сентября, 2016 Опубликовано 2 сентября, 2016 ну, ты ж понимаешь, бывает, погорячился, был неправ, нервы и все такое, все мы боги люди ;) Вообще не понимаю, что плохого в продаже в храме. Если почитать Левит, можно ужаснуться обилием обязательных и желательных жертвоприношений, которые требовал библейский бог. С дотошностью он надиктовывал, в каких конкретных ситуациях ему нужно сжечь козленка, в каких барашка, в каких одну часть тела, в каких - другую. А когда и голубь с зерном сойдут. Неужели не понятно, что у каждого правоверного не может быть постоянно в наличии на выбор все это многообразие животных. Нужно покупать.
Outlawif Опубликовано 2 сентября, 2016 Опубликовано 2 сентября, 2016 Настолько красиво сформулирована мысль, что если заменить "одешенешь" на "наденешь", то можно в какой-нибудь цитатник. Да, ты прав. Хотя Достоевского цитируют несмотря на то, что пальто он "одевал" )
Рекомендуемые сообщения
Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти