Outlawif Опубліковано: 27 грудня 2018 Опубліковано: 27 грудня 2018 "Титан в виде сплавов является важнейшим конструкционным материалом в авиа- и ракетостроении, в кораблестроении." Неправда. В ракетах он применяется совсем нешироко. Титан и титановые сплавы Самый модный металл космического века. Вопреки широко распространенному мнению, титан не очень широко применяется в ракетной технике — из титановых сплавов в основном делают газовые баллоны высокого давления (особенно для гелия). Титановые сплавы становятся прочнее, если поместить их в баки с жидким кислородом или жидким водородом, в результате это позволяет снизить их массу. На космическом корабле ТКС, который, правда, так ни разу и не полетел с космонавтами, привод стыковочных механизмов был пневматическим, воздух для него хранился в нескольких 36-литровых шар-баллонах из титана с рабочим давлением 330 атмосфер. Каждый такой баллон весил 19 килограммов. Это почти впятеро легче, чем стандартный сварочный баллон такой же вместимости, но рассчитанный на вдвое меньшее давление! Тем более, что я писал про обшивку. Там применяются сплавы на основе вольфрама, ниобия, молибдена и хрома. Титан в лучшем случае применяется для легирования.
xx07xx Опубліковано: 27 грудня 2018 Опубліковано: 27 грудня 2018 да вы повторяетесь, батеньки, в один голос)) а не я ли служил на Байконуре?) Вплоть до конца 60-х гг. титан в авиационной технике шел главным образом на изготовление газовых турбин. В 70-80-х гг. титановые сплавы широко применяются для изготовления различных деталей планерной части самолетов: лонжеронов, балок, шпангоутов, деталей шасси и т. п. По сравнению с деталями из стали выигрыш почти 40% по массе. Очень широко стал применяться жаропрочный листовой титан для обшивки корпусов новейших сверхзвуковых самолетов. Например, в американском сверхзвуковом истребителе F-14 использовано более 3 т (или 30% массы планера) титана, в лайнере "Боинг-2707", берущем на борт 300 пассажиров и летящем с двойной звуковой скоростью, - 47 т титана (90% массы), в истребителе-перехватчике F-12A - 3,3 т (95% массы). Широко используется титан в пассажирских сверхзвуковых и сверхвместительных самолетах - аэробусах. Без применения титановых сплавов, значительно облегчивших массу самолета, создать такие гигантские аэробусы было бы практически невозможно; например, в советском аэробусе Ту-144 - несколько тысяч деталей из литого титана. Наиболее нагревающиеся части его (мотогондолы двигателей, элероны, рули поворота и др.) выполнены полностью из титана. Во французском "Конкорде" титан широко использован в конструкциях двигателя. В наиболее крупных аэробусах типа "Боинг-747" и Ил-86 в конструкциях и турбореактивных двигателях используется более 20 т титана в каждом. В аэробусах применено более 2,5 млн штук титановых заклепок, только они одни облегчили вес гигантских самолетов на несколько тонн Космос представляет собой глубокий, почти абсолютный вакуум, где царит ледяной холод. Если там находится какое-либо искусственное тело - спутник, космический корабль, автоматическая станция, то в тени Земли стенки его будут охлаждаться до очень низких температур, а сторона, повернутая к Солнцу, станет сильно перегреваться. Кроме того, нельзя забывать, что стенки космического аппарата бомбардируются космическими частицами, летящими с огромной скоростью, и подвергаются космической радиации. Мало какие металлы могут выдержать эти сверхтяжелые условия работы в космосе. Многие металлы, даже такие широко применяемые в авиации, как магниевые сплавы, не выдерживают глубокого вакуума даже при обычных температурах: они в нем либо закипают и испаряются, либо начинают "терять" свои собственные атомы и изменять физико-механические свойства. Самыми устойчивыми в космическом вакууме оказались сталь, вольфрам, платина и титан. Судите сами, кому может быть отдано предпочтение? Среди них, конечно, первенствуют титан и его сплавы, широко шагнувшие в космос. ну и вики. "обшивка летательного аппарата Для сверхзвуковых самолётов материал обшивки выбирается также с учётом нагревания в полёте — теплостойкие алюминиевые сплавы, титан или сталь или обычные алюминиевые сплавы.
Outlawif Опубліковано: 27 грудня 2018 Опубліковано: 27 грудня 2018 Ты видишь, что в твоих цитатах везде самолеты? А мы про ракеты. Не знаю как там у вас на байконуре, а у нас это разные вещи. Что применяется в обшивке ракет - я написал выше.
xx07xx Опубліковано: 27 грудня 2018 Опубліковано: 27 грудня 2018 а космические корабли - это самолеты или ракеты?) и там далее по тексту В ракетах из титановых сплавов изготавливают корпусы двигателей второй и третей ступеней, баллоны и шаробаллоны для сжатых и сжиженных газов, сопла и др. У космических капсул ”Меркурий” и ”Джемини” каркас, наружная и внутренняя обшивки сделаны из титановых сплавов
MrGreenZ Опубліковано: 27 грудня 2018 Опубліковано: 27 грудня 2018 Будущие самки свинособак Дагот, Почитал комменты - пиндосы винаваты, в сэсэсэр такого не была.
Outlawif Опубліковано: 27 грудня 2018 Опубліковано: 27 грудня 2018 Про космические корабли не знаю, уфолог из нас ты) Космическая капсула это хз что такое. Мы говорили про ракеты, причем баллистические. Нагрев обшивки при снижении может достигать 1600-2000 градусов, то есть титан расплавится, о чем и сказал Дагот. В цитате у него титана не было, и я спросил - откуда он взял титан? В обшивках ракет он не применяется - недостаточно тугоплавкий. В авиации - пожалуйста, во внутреннем устройстве - бывает, обшивку какого-нибудь объекта, который выводится на орбиту внутри ракеты-носителя - тоже возможно. Но в обшивке ракет - нет. Там применяется вольфрам, который в два с лишним раза более тугоплавкий, чем титан. К сожалению, он очень тяжелый, поэтому примеяют сплавы. Ниобий, тантал. Сопла вообще с молибденом делают. Напыляют карбиды на поверхость. Циркония например. И тд. Это все технологии 60х, сейчас затрудняюсь сказать, маловероятно что нет никаких новшеств. Походу я ответил Орку из чего делают обшивку гиперзвуковых ракет для скорости в 20 махов)
Дагот Опубліковано: 27 грудня 2018 Опубліковано: 27 грудня 2018 Ivan N Ivanov 3 ч. · В 27 раз быстрее звука: раскрыта скорость успешно испытанной ракеты "Авангард", не устаёт бахвалиться ТВ "Звезда". Первый канал на своём шоу для дебилов только что похоронил Америку - "Авангард" не собьёт ни одно ПВО. 27 махов - это 9,2 км/сек, то есть больше первой космической скорости. Как сообщает нам проклятый американский Гуголь, аэродинамический нагрев ракеты в атмосфере на первой космической скорости достигает 8000 градусов, а самый тугоплавкий материал, изобретённый человечеством - это карбид гафния, который, по данным 2016 года, имеет температуру плавления +3959°C. Тут два варианта - либо доблестные сотрудники ЦНИИмаш за зарплату в 20 тысяч рублей смогли изобрести неслыханные инопланетные ракетные технологии, либо ракета "Авангард" - это не более чем красивый фейерверк, в который она на такой скорости превратилась в стратосфере. В какой вариант вы верите? Я - во второй. Взлёт ракеты они показали, а поражение целей - нет. Потому что она не долетела. https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201812271603-ddlw.htm Еще за ракету злые языки болтают такое: Таблица Из нее видно, что при скоростях в пределах 10 Махов в плотных слоях атмосферы нагрев конструкции может достигать значений под 6 тысяч градусов Кельвина. Там есть нюансы, что нагрев до такого уровня происходит не по всей конструкции, а лишь на отдельных ее точках, тепло немного рассеивается потоком воздуха, неравномерный нагрев конструкции тоже позволяет слегка "сбрасывать" температуру, но в среднем реальная ракетанагревается до температуры, примерно на 20% ниже указанных в таблице величин. Таблица, повторюсь, демонстрирует лишь значения экстремума. Так что 10 Махов - это 4 тысячи Кельвинов. Почему только 10 Махов в таблице? А если скорость еще выше? Законный вопрос. Да потому что температура плавления самого тугоплавкого металла - вольфрама - 3420 по Цельсию. Ну, почти те самые 4 тысячи Кельвинов. Дальше таблица смысл теряет - нет такого материала, который выдержит движение ракеты в плотных слоях со скоростью выше 10 Махов".
Outlawif Опубліковано: 27 грудня 2018 Опубліковано: 27 грудня 2018 В какой вариант вы верите? Я вообще ни во что не верю ) Как будет эта нанотехнология представлена широкой общественности, тогда "поверю". Из нее видно Ее уже постил Орк. Я уже отвечал. Это все очень общО, и не нагревается обшивка до таких температур на самом деле. Там используются специальные технологии для охлаждения. Реальные температуры ракет, которые летят 20 махов и больше, до 2к цельсия. А что ракеты так летают последние полвека - мы уже выяснили ) Это не новые технологии, это старые. Про вторую космическую не скажу. Однако возможно. Она выходит на низкую орбиту (потолок баллистических ракет больше 1000км), там нагрев значительно меньше, а потом практически вертикально опускается на цель. Разогреваться до критических температур ракета начинает на высоте ниже 85км. При скорости в 9,2 км/сек, т.е. ей надо "пережить" всего 9 секунд нагрева. Она просто не успеет расплавиться или разрушиться.
OlegRO Опубліковано: 27 грудня 2018 Опубліковано: 27 грудня 2018 ооооооо инженерия пошла я скажу только, что царь-бонба была у несуществующего государства ныне
Дагот Опубліковано: 27 грудня 2018 Опубліковано: 27 грудня 2018 И царь пушка, что не стреляла И царь колокол ,что не звонил...
Рекомендовані повідомлення
Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування
Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтеся для отримання акаунту. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз